1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "09" февраля
Цель создания ЭУК Целью освоения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» является:
- формирование профессиональной компетентности и педагогического мышления бакалавра в области решения практических задач обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.
Учебные задачи дисциплины:
- способствовать овладению современными методами обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
- развивать педагогическое мышление бакалавров в вопросах методического обеспечения деятельности педагога с обучающимися начальной школы;
- формировать готовность бакалавров к реализации инновационной деятельности в области обучения и воспитания младших школьников.
Краткое описание курса Содержание курса дает представление о целостности профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности, помогает осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), стимулирует формирование профессионально-значимых качеств.
Программа включает вопросы, связанные с изучением функций и направлений работы воспитателя ДОУ и классного руководителя начальной школы.
Формируемые компетенции Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций.
Код компетенции: ОК-6. Содержание компетенции: способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения компетенции студенты должны:
знать:
–теоретические основы процессов самоорганизации и самообразования;
– особенностей и технологий реализации процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
уметь:
– планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения осуществления деятельности;
–самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
владеть:
– навыками планирования и осуществления собственной деятельности по самообразованию, навыками рефлексии собственных действий по самоорганизации самоконтроля и самообразованию в профессиональной деятельности;
– методами и приемами организации, самоорганизации и самообразования.
Код компетенции: ОПК-1. Содержание компетенции: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
В результате освоения компетенции студенты должны:
знать:
– ценностные основы образования и своей будущей профессиональной деятельности;
– особенности мотивации и продуктивности педагогической деятельности.
– правовые нормы педагогической деятельности и образования.
уметь:
– осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с социальным заказом.
– выделять и анализировать структурные компоненты профессиональной педагогической деятельности.
владеть:
– способностью к развитию и самосовершенствованию профессиональной деятельности.
– основными функциями к осуществлению профессиональной деятельности.
Код компетенции: ПК-6. Содержание компетенции: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
В результате освоения компетенции студенты должны:
знать:
– закономерности, механизмы и характеристики процесса межличностного взаимодействия
- особенности взаимодействия и способы коммуникации с различными субъектами педагогического процесса (учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами)
З3 –методы и приемы построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами
уметь:
- устанавливать контакт в общении, налаживать эффективное взаимодействие с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей партнеров по общению
– осуществлять взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с учетом профессиональных задач
- проектировать совместную деятельность в педагогических целях с учениками, родителями, коллегами и социальными партнерами
владеть:
- способами эффективного взаимодействия, ориентированного на компромисс и сотрудничество
– различными способами коммуникации в профессиональной деятельности.
Количество зачетных единиц: 3/108 часов
Форма контроля: тестирование
Дата начала реализации ЭУК: 01.03.2019 г.
Дата окончания реализации ЭУК: 01.06.2019г.
Необходимость разбиения групп на подгруппы: нет
Обеспеченность дисциплины материалами ЭУК
- Преподаватель: Белоцерковец Наталья Ивановна