1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями), утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "09" февраля 2016 г. № 91., программой дисциплины «Введение в педагогическую деятельность».

Цель создания ЭУК  Целью освоения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» является:

- формирование профессиональной компетентности и педагогического мышления бакалавра в области решения практических задач обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Учебные задачи дисциплины:

- способствовать овладению современными методами обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;

- развивать педагогическое  мышление бакалавров в вопросах методического обеспечения деятельности педагога с обучающимися начальной школы;

- формировать готовность бакалавров к реализации инновационной деятельности в области обучения и воспитания младших школьников.

Краткое описание курса Содержание курса дает представление о целостности профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности, помогает осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), стимулирует формирование профессионально-значимых качеств.

Программа  включает вопросы, связанные с изучением функций и направлений работы воспитателя ДОУ и классного руководителя начальной школы.

Формируемые компетенции Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций.

 

Код компетенции: ОК-6. Содержание компетенции: способностью к самоорганизации и самообразованию

В результате освоения компетенции студенты должны:

знать:

–теоретические основы процессов самоорганизации и самообразования;

– особенностей и технологий реализации процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

уметь:

– планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения осуществления деятельности;

–самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.

владеть:

– навыками планирования и осуществления собственной деятельности по самообразованию, навыками рефлексии собственных действий по самоорганизации самоконтроля и самообразованию в профессиональной деятельности;

– методами и приемами организации, самоорганизации и самообразования.

 

Код компетенции: ОПК-1. Содержание компетенции: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

В результате освоения компетенции студенты должны:

знать:

– ценностные основы образования и своей будущей профессиональной деятельности;

– особенности мотивации и продуктивности педагогической деятельности.

– правовые нормы педагогической деятельности и образования.

уметь:

– осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с социальным заказом.

– выделять и анализировать структурные компоненты профессиональной педагогической деятельности.

владеть:    

– способностью к развитию и самосовершенствованию профессиональной деятельности.

– основными функциями к осуществлению профессиональной деятельности.

 

Код компетенции: ПК-6. Содержание компетенции: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса

В результате освоения компетенции студенты должны:

знать:

–  закономерности, механизмы и характеристики процесса межличностного взаимодействия

- особенности взаимодействия и способы коммуникации с  различными субъектами педагогического процесса (учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами)

З3 –методы и приемы построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами

уметь:

-  устанавливать контакт в общении, налаживать эффективное взаимодействие с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей партнеров по общению

– осуществлять взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с  учетом профессиональных задач

- проектировать совместную деятельность в педагогических целях с учениками, родителями, коллегами и социальными партнерами

владеть:

- способами эффективного взаимодействия, ориентированного на компромисс и сотрудничество

– различными способами коммуникации в профессиональной деятельности.

 

Количество зачетных единиц: 3/108 часов

Форма контроля: тестирование

Дата начала реализации ЭУК: 01.03.2019 г.

Дата окончания реализации ЭУК: 01.06.2019г.

Необходимость разбиения групп на подгруппы: нет

Обеспеченность дисциплины материалами ЭУК